вторник, 11 июля 2017 г.

Никому не доверяй и все проверяй. 

Как проверять?

"Верификация в Интернете" - добротный прикладной курс на платформе VUM для журналистов и всех, кто хочет узнать, как проверять информацию в сети. Курс небольшой, я потратила на него больше месяца (много отвлекалась), но реально можно было не спеша за две недели его пройти. Преподаватели оставили позитивное впечатление о себе, порадовали содержательными и смотрибельными роликами. Информации дали много, и хоть я прошла финальный тест с первого раза, осталось ощущение, что стоит заново пробежаться "по диагонали", чтобы закрепить. Рекомендую.


Хорошая картинка

Я, как обычно, начинаю с оценки внешнего вида. Встречают все-таки по одежке. И на мой взгляд, для онлайн-курсов это очень важный аспект. К примеру, несколько проектов я не осилила из-за довольно скучного контента. Дома заниматься сложно: отвлекают домочадцы, расслабляет обстановка. Поэтому должно быть интересно.
Так вот "Верификацию" было интересно смотреть. Без перерыва можно осваивать сразу большие пласты информации, но это неверная тактика. Если "проглотить" сразу большой кусок, он не усвоится. Делите на небольшие порции.
Почему я считаю эти ролики "смотрибельными"? Лекции сравнительно короткие - редко больше 10 минут. Много визуальных примеров, это позволяет разнообразить видеоряд. Сами ролики смотрятся живо, приятная картинка, хотя там часто присутствует один спикер.

Информативно и полезно

Понравилось, что помимо лекций, авторы курса предлагают много дополнительной литературы. Они рекомендуют статьи, которые можно прочитать сразу же за один присест, а также сайты и фейсбучные персоны, сообщения которых можно отслеживать, если хочешь быть в теме.
Кроме стандартных тестов платформы, позволяющих понять, насколько хорошо я усвоила материал, было несколько интересных тестов с других сайтов. Это отлично помогает поупражняться и лучше запомнить пройденное.
Это пример домашнего задания после видеолекции
Самое главное разработчики оставили массу ссылок на сервисы, которые помогают проверять фото, видео, подлинность аккаунтов, уточнять геолокацию, искать в социальных сетях очевидцев событий и дополнительные сведения о местности.
Пожалуй, главный минус - это отсутствие активности в обсуждениях на VUM. Этот курс довольно популярный, но я не увидела ни одного комментария под роликами. А поговорить там есть о чем! И обсуждение очень важно для усвоения материала.
Еще один минус. Информация имеет свойство устаревать. К примеру, сервис отслеживания фотопубликаций в социальных сетях Yomapic упоминается в курсе как полезный инструмент для поиска актуальных фото. Но я проверила, он не работает с июля 2016 года. Стоило бы где-то указать этот момент в самом курсе. Была и еще одна устаревшая ссылка на тест по проверке подлинности фото, которая не работала.
И коротко об авторах:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...