среда, 30 августа 2017 г.

Как я разоблачила "британских ученых"...

Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подростков мечтают стать видеоблогерами. Где читал? - не помнит. И ушел. А я заинтересовалась. Это же мое! Надо узнать. Какие дети? Кто их спрашивал? Какие еще вопросы им задавали?


Запрос в гугле на русском языке выдал ссылку на статью в Selfiemag. Оказывается, "британские ученые провели опрос..." Ох уж, эти таинственные британские ученые! Поскольку эта статья выглядела совсем бестолково (явно переводная, но без ссылки на оригинал, плюс очень коротко и общо), я решила искать в британских источниках на родном языке всезнающих ученых. И сразу мне попадается публикация в DailyMail. Снова в заголовке пугающие "три четверти детей" (авторы как бы говорят: "Почти все дети так думают!"). И именно в этой заметке я узнаю, кто на самом деле стоит за ником "британские ученые". Исследование провела туристическая компания. Travel  firm First choice.
Сайт турфирмы First choice не публикует
исследования о профориентации британских детей
Дальше я безуспешно искала первоисточник - турфирму "Первый выбор". Это популярное название для турфирмы. Но британскую я нашла одну. Взгляните на скриншот ее сайта. Мне кажется, она не занимается научными исследованиями. Возможно, стоит копнуть глубже, но... Я не думаю, что здесь кроется мировой заговор ютуберов. Хе-хе.
Если вернуться к статье в DailyMail, которая оказалась самой подробной из всей британских публикаций, окажется, что заявленные "75%" вызывают большой вопрос. "Исследователи" или авторы статьи просто суммировали несколько ответов, которые показались им похожими. Так они свалили в одну кучу мечтающих стать ютуберами, блогерами/влогерами и фильммейкерами. Последнее, кстати, необязательно связано с блогами, но притянули за уши.
Если посчитать проценты всех ответов, то выходит гораздо больше ста. Скорее всего, респонденты называли несколько вариантов. И вот это хотелось бы проверить. Но где тот таинственный First choice?
В сухом остатке. В отличие от некоторых комментаторов DailyMail, я не вижу ничего страшного в том, что дети мечтают вести блоги. Главное, чтобы им было что сказать в своих видео. Я, например, регулярно слушаю одну американскую барышню, которая рассказывает, как надо говорить по-английски. Ее интересно и полезно послушать. Еще очень классно выглядят видеорецепты, когда вкусно снято. Иногда они меня просто завораживают. 
Навыки блогера могут пригодиться любому специалисту, который захочет продвигать свои услуги в интернете. Только нужно разбираться в чем-то еще, кроме ютуба. Хотя блог о блогах - тоже может быть интересен.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...