вторник, 17 декабря 2013 г.

«Чему учат студентов на факультете журналистики»

Мы с ребятами подготовили такую публикацию для страницы "Тусовка" в газете "Кафа", не знаю, когда она выйдет там в сокращенном варианте, но полную версию публикую здесь.

Мы начинаем новую рубрику, в которой будем рассказывать о студентах и разных вузах одних и тех же факультетов. Для начала мы решили рассмотреть факультеты журналистики. В обзор журфаков включили, с одной стороны, самые известные вузы Украины и, с другой стороны, более доступные по стоимости обучения. Ниже приводим мнения студентов, каково им учится на выбранных факультетах.

Киевский национальный университет им. Шевченко
Институт журналистики предполагает 10 специализированных кафедр, среди которых «Электронные издания и медиадизайн», «Издательское дело и редактирование» и другие. Был основан в 1953 году как один из первых в УССР факультет журналистики, с 1993 года переименован в институт. Один из сильнейших вузов, может похвастаться длинным списком известных выпускников, работающих по специальности.
Стоимость 25 тыс. грн. *

Львовский национальный университет имени Ивана Франко
Факультет журналистики был создан в 1953 году, одновременно с КНУ. Готовят специалистов по следующим направлениям: работа в прессе и информагентствах; журналистская работа на радио и телевидении; редактирование в СМИ; международная журналистика. Студенты последнего направления получают возможность практики за рубежом. Факультет оснащен телерадиостудией, фотолабортаторией, с первых дней студенты получают практические навыки подготовки газету, теле- и радиопередачи.
Стоимость – 6960 грн.*

Национальный университет «Киево-могилянская академия» (Киев)
Могилянская школа журналистики при факультете социальных наук и социальных технологий существует с 2001 года. Для дисциплин практического модуля обозначен принцип «обучения посредством работы», открыта телестудия новостей, в рамках мультимедийного курса студенту выпускают газету и журнал, ведут передачи на радио. В Школе нет программы образования уровня «бакалавр» и «специалист». Магистерская программа (2 года обучения) рассчитана на студентов с образованием бакалавра любой специальности.
Стоимость 20 тыс. грн.

Восточно-Украинский Национальный Университет имени Владимира Даля (ВНУ) (Луганск)
 В Далевском университете была создана учебная телестудия, где проходят практические занятия по теле- и радиожурналистике. Будущих репортеров обучают технике видеосъемки, монтажа сюжетов и программ, правилам поведения в эфире, а также технике репортажа, интервью и других жанров теле- и радиожурналистики. На лекциях, семинарских и практических занятиях используются мультимедийные средства.
Стоимость – 9500 грн.*

Бердянский Государственный Педагогический Университет (БГПУ)
В 2010 году была открыта кафедра социальных коммуникаций и специальность «Журналистика» на базе филологического факультета.
Стоимость - 5900 грн.*
http://www.bdpu.org

Днепропетровский Национальный Университет имени Гончара
Факультет систем и средств массовой коммуникации ведёт подготовку специалистов по специальностям: "Журналистика", "Издательское дело и редактирование", "Реклама и связи с общественностью". Кроме того, завершается подготовка специалистов по специальностям: "Международная информация" и "Менеджмент организаций".  На втором курсе студенты проходят учебную практику в СМИ: рекламных агентствах и рекламных отделах СМИ, издательствах. На третьем курсе – производственная практика по специальности.
Стоимость – 6500 грн. *

Восточноевропейский национальный университет имени Леси Украинки (Луцк)
В 2007 году на базе Институт филологии и журналистики появилась специальность «Журналистика», с 2006 года — издательское дело. Имеет международные связи, особо тесные отношения с Польшей. Весьма широкие возможности для практики будущих журналистов – несколько внутривузовых изданий, а также сотрудничество с местными СМИ.
Стоимость — 7000 грн.*

Таврический национальный университет им. В. Вернадского (Симферополь)
Факультет славянской филологии и журналистики был создан 2005 года на основе филологического факультета. Научные исследования  в области литературоведения и  лингвистики оставались приоритетными для факультета. Однако учеба студентов специальности «журналистика» практически не пересекается с филологами. Есть студенческий интернет-телеканал, для которого студенты снимают несколько передач, сами же студенты выпускают газету факультета.
Стоимость —9500 грн.*
*Стоимость по данным официальных сайтов вузов везде указана за год дневной формы обучения, бакалавр, кроме Национального университета «Киево-могилянская академия».

Подготовил Никита ЕГОРОВ

Прямая речь: Как вам ваш журфак?

Мы спросили: Насколько оправдались твои ожидания об обучении в этом вузе?
Почему ты выбрал именно этот вуз? Каким был творческий конкурс?
Анна, Национальный Университет «Одесская Юридическая Академия», 1 курс:
- Изначально я не собиралась сюда поступать, мечтала о другом ВУЗе. Но, что не делается, все к лучшему! И я не жалею абсолютно, что учусь именно здесь. Мне довольно-таки нравится, учиться очень интересно. На вступительном экзамене первая часть была  письменная, было три темы на выбор. Какие именно темы я уже не помню. А потом была устная часть. Мы тянули билеты, готовились десять минут и отвечали.

Юлия, Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина, 1 курс:
- Честно, я не витала в облаках. Это будет тяжело, как и любая другая специальность. Меня ничто уж так сильно не удивило и не повергло в шок. Увечились требования и объёмы материала. Я готовила себя к тому, что изначально будет непросто, особенно с моим интровертным характером и безграничной ленью.
Конечно сейчас, на первом курсе, у нас акцент смещён более в сторону филологии, чем непосредственно к журналистике. Много литературы, теории, языков. Имеющие отношение к будущей профессии предметы - только Основы журналистики и Изобразительная журналистика (проще, фотожурналистика). Для меня огромной загадкой остаётся тот факт, что нам зачем-то надо учить историю Украины и мало того - сдавать по этому предмету экзамен. А ещё у нас есть физическое воспитание, где можно разбиться на секции и заниматься понравившимся видом спорта. Я выбрала фехтование!
Мне понравился главный корпус университета 😄 Если серьёзно, то престижность вуза и сам город. Это не столица. Я в том смысле, что поступая в столичный ВУЗ ты уже расслабляешься и считаешь, что ты многого добился. Просто тебе некуда больше стремиться, вот всё на блюдечке. А мне так неинтересно. Харьков - большой украинский мегаполис, попробуй сначала доказать здесь, чего ты стоишь и что ты забыл в журналистике.
Вообще странная штука с моим поступлением была. Я ни капельки не волновалась! Гораздо больше нервов было потрачено на школьные экзамены и ВНО, чем на творческий конкурс. Я ведь и, собственно, не ставила себе такую архицель - принепременно стать журналистом, так как знала о сумасшедшем конкурсе восемь человек на место. Моим запасным аэродромом был истфак, туда я проходила на бюджет. Я действительно не знала, как напишу конкурс! Просто писала, сейчас и не вспомню тему сочинения. Никакого подсчёта шансов, подготовительной работы или прощупывания почвы! Шла ва-банк, и всё!

Валерия, Киевский Национальный авиационный университет,2 курс:
- Мои ожидания не оправдались. Преподаватели некомпетентные. Ставят единицы в журнал просто так. Мне сложно совмещать работу с учебой. Хотя, по идее, за это должны поощрять. Я ведь работаю по профессии. Вообще я собиралась поступать в КНУ им. Шевченко, но не прошла туда по баллам. Поэтому решила выбрать это учебное заведение. Творческим конкурсом было сочинение, тему уже не помню.

Александра, Киевский национальный университет им.Т.Г. Шевченко, 1 курс:
- Я разочарована, что в лучшем вузе страны дают такие знания. Предметы, которые изучаются - сплошная вода. А на тех, что по специальности, дают более менее хорошие знания, каждый курс на них изучают почти одно и тоже. Все что изучалось за полгода, можно было выучить за месяц. С детства у меня была мечта учиться именно в КНУ. Я даже не знала, на какой факультет буду поступать, но уже знала, что поступлю именно сюда. Мой папа здесь закончил географический факультет, пошла по его стопам. Творческий конкурс проходил в виде пресс-конференции на тему: «Как связан наш университет и Т.Г. Шевченко». Потом в течение трех часов, нужно было написать отчет о ней.

Нина, Таврический Национальный Университет им. В. И. Вернадского, 3 курс
-Я успела еще год отучиться в ОНУ им. Мечникова, тоже на специальности "Журналистика". И могу смело сказать, что ТНУ готовит выпускников на класс ниже, чем ОНУ. Но здесь, как и в любом другом вузе независимо от специальности действует негласное (хотя некоторые преподаватели говорят его вслух) правило: университет дает только 30% информации, остальное студент должен найти сам. Я лично не совсем понимаю, почему за 9 500 грн. в год я должна самостоятельно искать информацию, которую хотелось бы получать на парах, но мое мнение остается при мне. К третьему курсу я выбрала себе направление в специальности (спортивная журналистика) и позволяю себе не посещать пары вроде социологии, политологии и пр. Если нужна помощь преподавателя - помогут. Не нужна - никто за тобой носиться с просьбами "вот, пожалуйста, это тебе знания лишние" не будет. Есть замечательные преподы: доктора и кандидаты наук, доценты, к которым сам Бог велел прислушиваться. Но, как и в любом коллективе, есть те, кто приходит на пару неподготовленными, шпыняет студентов по мелочам, предвзято относится и т.д.
Как я уже сказала, изначально я поступила в Одесский вуз, потому что так пожелала моя душа. Потом обстоятельства заставили бросить обучение там и заново поступать в ТНУ. Я из Евпатории, и поэтому отсюда мне ближе к родителям и близким людям.
Творческий конкурс заключался в написании сочинения на одну из четырех предложенных тем. Изначально можно было выбрать язык написания творконкурса. Я выбрала русский и получила на выбор три темы по класссическим произведениям Достоевского, Гоголя и Пушкина. Одной из тем был репортаж с улиц Симферополя. Позже одногруппники, писавшие задание на солов"їной, рассказали, что имели возможность выбрать между творчеством Кулиша, Тычины и Шевченко, плюс все тот же репортаж.

Андрей, Львовский национальный университет имени Ивана Франко, 2 курс:
- У меня лично оправдались все ожидания от моего вуза. Помню в самом начале обучения мне казалось, что я учусь в Европе: профессионализм и дружеская атмосфера преподавателей, теплая атмосфера в кругу моих коллег, активная студенческая жизнь, в общем все лучшие условия для обучения в университете. Выбрал этот вуз потому, что я живу во Львове и хотел бы здесь остаться. На творческом конкурсе мы писали сочинения по двум темам на выбор.

Подготовили Виктория ГАЙЧУК, Наталия ОСИПЕНКО, 
Екатерина ДЕКЕР, Дарья СТРЕЛЕЦ





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...