суббота, 17 июня 2017 г.

Какие навыки прокачивает игра в мафию?

Идея этого поста пришла ко мне в голову после прослушивания очередной лекции на курсе "Верификация в интернете" от платформы ВУМ. (Я еще не закончила этот курс, но он толковый, обязательно расскажу о нем подробнее позже. Рассказала здесь). В целом впечатление таково, что лучше подозревать и проверять каждое сообщение, лучше чаще сомневаться, чем первее всех репостить или делать какие-то заявления. Но в пределах разумного. В стандартах ВВС пределы разумного ограничены 20 минутами, по истечении которых нужно дать развернутую проверенную у трех источников новость. К чему тут игра в мафию? Там тоже нужно сомневаться во всех и каждом, особенно в начале игры. А также быстро решать, кому ты доверяешь, кому нет, а кого проверяешь. Хочу поделиться своим опытом знакомства с этой разговорно-психологической забавой.


Я веду игру. Валентин "спит", Оксана "мафиозит"
В школе юных журналистов впервые мы сыграли в мафию примерно в 2010 году. Это был самый примитивный вариант: минимальный минимум участников (5-6 человек) и самый простой набор персонажей - два мафиозо, остальные - мирные. Тогда я в первую очередь ставила себе цель неформальной встречи ребят. Я не думала, что мы с ними работаем над какими-то навыками. И наверное, потому эта забава не прижилась в моей программе.
Но в 2011 году как-то спонтанно я организовала клуб игры в мафию для своих друзей, а также их друзей и т.д. Начинали снова с примитивной схемы, а через полгода пришли к экспериментам с правилами. У нас тогда каждые выходные собиралась немаленькая компания желающих разгадывать врунишек и примерять на себя роль этих врунишек, - человек 12 - 15. В лучшие вечера набиралось около двух десятков желающих. К тому моменту мы уже приобрели специальные карты с большим количеством персонажей. Самым сложным, наверное, был адвокат мафии, о статусе которого не знала даже сама мафия. Его задачей по сути была пропаганда: он должен был во время обсуждений отводить подозрение от мафии, переключать внимание мирных жителей на других участников.
Вспоминая этот опыт, думаю, что обязательно использую эту игру, если будет возможность организовать длительные курсы для юных журналистов.

Что в игре можно найти полезного для журналистов?

Город "спит"
Эта игра - модель информационного пространства, где мирному жителю изначально нельзя доверять никому. Со временем ты выслушиваешь аргументы других, запоминаешь, сопоставляешь и можешь делать выводы. Конечно, если за вечер "прогнали" 5- 6 партий то уже легко запутаться, кто когда и что говорил, уже навешиваются ярлыки "это всегда коварен", а "этот всегда честен". Но если раз в неделю проводить по 2 - 3 игры, то можно хорошо тренироваться.

Словесные баталии на тему "кто мафия", "кто врет" помогают разобраться, во что люди верят, почему они склонны кому-то доверять, как их убедить в обратном. Вот самое интересное, пожалуй, как добиться того, чтобы человек изменил свою точку зрения на противоположную. Чисто психологически каждому из нас кажется постыдным подобная перемена. Однако умение признавать свои ошибки, умение принять чужие аргументы, которые противоречат твоей точке зрения, суметь договориться с носителем диаметрально противоположной идеи - все это оказывается полезным инструментом в игре.


Здесь в полной мере можно попрактиковаться в ведении дискуссий. Какой вопрос задать человеку, чтобы вывести его на чистую воду или отвести от подозрений? Например, ты шериф и ночью узнал, кто является мафией. Как сообщить об этом мирным жителям так, чтобы мафия не разгадала твой статус? Отличный челендж! Голову сломать можно : ))

В том числе, играя отрицательным персонажем, ты получаешь какие-то знания. Ведь ты смотришь на ситуацию изнутри: как рождается ложь? Что ты говоришь, когда "запутываешь следы"?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...