суббота, 24 марта 2012 г.


Как «добровольная принудительность» убивает мотивацию

Одна из проблем, с которой я сталкиваюсь в процессе занятий в Школе журналистов, - отсутствие мотивации у школьников. Еще классе в седьмом у многих появляется выражение сытости и познания жизни на лице. Если брать каждого в отдельности, то все они замечательные ребята, со своими особенностями, талантами и т.д. Но вместе, в толпе превращаются (простите меня за это, может быть, резкое определение) в стадо.  На мой взгляд, проблема отечественной школьной системы образования в том, что учителя не заботятся сделать команду из стада. Разница в том, что в команде каждый - личность и имеет право на свое мнение, в стаде – все одинаковы.

К сожалению, в школе учащимся очень много приходится делать добровольно-принудительно. Ребята привыкают к этому и затем уже за пределами школы ждут, чтобы их подгоняли, чтобы им помогали, толкали вперед, вели за руку. Когда люди приходят на занятия в Школу журналистов, я изначально предполагаю, что это добрая воля, осознанное решение человека без пяти минут взрослого. Это означает, что эти люди сами решили, что им интересна журналистика - может быть, для общего развития, может быть, как знакомство с будущей профессией. Когда я вижу, что наиболее перспективный учащийся, выполняет задание, «лишь бы от него отстали», не хотя, без интереса… вдохновение пропадает, я тоже начинаю вести занятия для галочки.
Если хочешь стать журналистом, необходимо всегда быть в тонусе; сохранять заинтересованность тем, что происходит вокруг; быть легким на подъем. На самом деле, это полезно для любой профессии. Желание каждый день открывать для себя что-то новое – помогает двигаться вперед. Если тебя все устраивает, ты остановился, начинаешь вариться в собственном соку, развития не будет, в 25 - 30 лет ты станешь эмоциональным стариком и не заметишь, как начнешь говорить: «Ох уж эта молодежь! Вот в наше время…»
Взрослым людям часто приходится делать то, что не хочется. Журналистам часто приходится писать о том, что их самих не интересует. Каждый человек выбирает мотивацию для себя. Например: «Если я научусь водить автомобиль, у меня будет больше свободного времени, которое сейчас я трачу на перемещение в общественном транспорте и ожидание на остановках». Или: «Если я сейчас, будучи школьником, научусь писать новости, то выпустившись из школы, смогу подрабатывать в газете или на ТВ». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...