Как «добровольная принудительность» убивает мотивацию
Одна из проблем, с которой я
сталкиваюсь в процессе занятий в Школе журналистов, - отсутствие мотивации у
школьников. Еще классе в седьмом у многих появляется выражение сытости и
познания жизни на лице. Если брать каждого в отдельности, то все они замечательные
ребята, со своими особенностями, талантами и т.д. Но вместе, в толпе
превращаются (простите меня за это, может быть, резкое определение) в
стадо. На мой взгляд, проблема отечественной
школьной системы образования в том, что учителя не заботятся сделать команду из
стада. Разница в том, что в команде каждый - личность и имеет право на свое
мнение, в стаде – все одинаковы.
К сожалению, в школе учащимся очень много приходится делать
добровольно-принудительно. Ребята привыкают к этому и затем уже за пределами
школы ждут, чтобы их подгоняли, чтобы им помогали, толкали вперед, вели за
руку. Когда люди приходят на занятия в Школу журналистов, я изначально
предполагаю, что это добрая воля, осознанное решение человека без пяти минут
взрослого. Это означает, что эти люди сами решили, что им интересна
журналистика - может быть, для общего развития, может быть, как знакомство с
будущей профессией. Когда я вижу, что наиболее перспективный учащийся,
выполняет задание, «лишь бы от него отстали», не хотя, без интереса… вдохновение
пропадает, я тоже начинаю вести занятия для галочки.
Если хочешь стать журналистом, необходимо всегда быть в
тонусе; сохранять заинтересованность тем, что происходит вокруг; быть легким на
подъем. На самом деле, это полезно для любой профессии. Желание каждый день
открывать для себя что-то новое – помогает двигаться вперед. Если тебя все
устраивает, ты остановился, начинаешь вариться в собственном соку, развития не
будет, в 25 - 30 лет ты станешь эмоциональным стариком и не заметишь, как
начнешь говорить: «Ох уж эта молодежь! Вот в наше время…»
Взрослым людям часто приходится делать то, что не хочется. Журналистам
часто приходится писать о том, что их самих не интересует. Каждый человек
выбирает мотивацию для себя. Например: «Если я научусь водить автомобиль, у
меня будет больше свободного времени, которое сейчас я трачу на перемещение в
общественном транспорте и ожидание на остановках». Или: «Если я сейчас, будучи
школьником, научусь писать новости, то выпустившись из школы, смогу
подрабатывать в газете или на ТВ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий