вторник, 13 марта 2012 г.


Как стать журналистом (часть 2)
Способность находить новости можно приравнять к особому дару. У кого-то она есть, а кому-то приходится воспитывать ее в себе ежедневным трудом. Главное, чтобы этот труд был в удовольствие. Классика советского кинематографа гласит: «В принципе и зайца можно научить курить – нет ничего невозможного!»

Находить новости – ежедневная забота журналиста. Но вот беда: ребята и девчонки 14 – 17 лет не интересуются тем, что происходит рядом с ними, в их городе. Обычно на занятиях я слышу от них, что Феодосия – захолустье, в котором в принципе ничего не может происходить. На самом деле, это специфика возраста: подростки охотнее интересуются тем, что происходит где-то далеко с их почитаемой «звездой», чем событиями в их школе или городе. Проблема лечится временем. Если журналистика будет интересна человеку и после школы, то он научится находить новости. А пока надо смириться. Понять их и простить.

Как мы решаем эту проблему на занятиях в Школе журналистов? Поскольку писать новости – это основа журналистской работы, для начала мы изучаем это в теории. Мы познаем, что у новости есть структура, которая помогает читателю воспринимать материал, делает его более доступным, легкоусваиваемым. В начале пишем лид (что это такое): просто называем самое главное из того, что описываем, и формулируем эту мысль в виде связных двух – трех предложений. Затем поясняем, откуда узнали информацию, что она означает, почему это важно и т.д. Заканчивается новость ни в коем случае не моралью, как в басне, а бэкграундом (предысторией) либо просто ставится точка в конце последней мысли. Затем возвращаемся в начало и пишем заголовок. Заголовок должен быть без пафоса, призывов и рекламных оборотов. Желательно, чтобы он содержал активный глагол и отражал основную суть новости.

Возникает вопрос: «На чем тренироваться писать новости, если мы их находить не умеем?» На всем подряд: «В газете «Кафа» начала работу Школа юных журналистов», «Школа юных журналистов выпустила первую газету», «На следующей неделе в школах начинаются каникулы» и т.д. Такие новости мы публикуем на нашем сайте и в нашей учебной газете «Пилот». Во-первых, ребята гораздо успешнее занимаются, когда сразу видят плоды своего труда – статья на сайте, статья в газете! Во-вторых, журналисту нужны читатели, он не должен работать в стол, иначе он забудет, что пишет не для себя, а для них.

1 комментарий:

  1. Правильно подметили, что своей местностью никто не интересуется, а это выливается в еще большую проблему... даже туристические агентства, сидят с пустыми базами - нет данных о предполагаемом туристическом маршруте, никто не удосужился рассказать о красотах своего края, посоветовать интересные места и т.д.

    ОтветитьУдалить

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...