среда, 5 апреля 2017 г.

Что думают дети о журналистах? До и после.

Легендарный Данко, на мой взгляд,
больше всего похож на образ из новеллы
о правдивом журналисте, сочиненном
девочкой из школы журналистики
На финальном занятии курса по журналистике для детей и подростков в Kids Hub мы подводили итоги. Ребята порадовали меня своими наблюдениями о том, как изменилось их видение журналистики. А я хочу поделиться с вами тем, что мне рассказали о журналистах дети. Под катом легенда! : )


Показательно мнение девочки Софии 14 лет, которая сказала, что теперь меньше доверяет ТВ. Перед этим мы достаточно много говорили о том, что телевидению сложно быть независимым, потому что это дорогое удовольствие. Все телеканалы убыточны и поэтому почти все принадлежат олигархам, которые их спонсируют и при этом могут влиять на редакционную политику. Говорили, что на ТВ манипуляции сложнее распознать. Но те не менее, когда через пару минут я спросила ее, какое бы направление она выбрала, если бы пошла работать журналистом, был ответ: "Телеведущей". Хм! Надеюсь для того, чтобы сделать ТВ более качественным и независимым.

Своим маленьким достижением считаю заинтересованность одной из учениц специальностью журналиста - популяризатора науки. По крайней мере на одного человека оказали влияние мои рассказы о критическом мышлении, которое так необходимо в современном мире. Лиля уже сейчас хотела бы отговорить маму смотреть шоу об экстрасенсах. Но пока безрезультатно.

Самым популярным откровением для слушателей курса стала проверка информации. 
Оказывается, раньше ребята не задумывались о том, что журналисту может кто-то врать, и ему приходится проверять достоверность сообщений своих ньюсмейкеров. Особенно моих учеников впечатлили разные фейковые фото, а также снимки, которые меняют свой смысл при разном кадрировании. "Где вы все это находите?", - восхищенно спросил один мальчишка.

Для меня же открытием стало то, что в изначально романтическое детское представление о профессии входит твердое убеждение, что журналист должен говорить правду. Оно стоит в одном ряду с желанием путешествовать, брать интервью у знаменитостей и стремлением стать знаменитым самому. Работа репортера была бы идеальной с любой стороны, если бы она была такой, как о ней мечтают дети. 
В этом месте я хочу процитировать легенду Анжелики Филипович, девочки из младшей группы:
"Жив-був малий Атрею. Атрею був дуже балакучий. Для Атрею все було кольорове, яскраве, він був оптимістичним, добрим и допитливим. Атрею переводиться "Син усіх". Він ходив з дому у дім і розповідав все, що знав. Якось вночі до нього спустилася біла постать з зачіскою, як у нього і крилами. На хвильку замислившись, він зрозумів, що це його янгол! Янгол сказав:
- Я вирішив виконати одне твоє бажання.
- Я хочу нести людям радість, - сказав Атрею, - надію, щоб усі були щасливі. Хочу нести світу правду і все розповідати.
І одразу з'явилися чоботи-скороходи, скриня - збирач історій і дзвіночки, маленький у всі хати та великий, щоб Атрею говорив.
- Ці помічники не останнє чудо, - янгол зник.
Таких як Атрею сьогодні називають журналістами."


Вот такой романтичный образ журналиста - собирателя и распространителя правдивых историй.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...