среда, 28 ноября 2012 г.

Прочь восторги…

Или Что ест на завтрак Парфенов?

Сегодня бродила в youtube в поисках идей для новых передач ШЮЖ и нашла видео-ролики встречи Леонида Парфенова со студентами ГИТР (гуманитарного института телевидения и радиовещания в Москве!). Не просто журфак, а целый институт журналистов! 












Леонид рассказал немного о своем опыте съемки передачи «Зворыкин Муромец», затем пошли вопросы из зала. Более всего меня поразило (и я думаю и самого Парфенова), когда ведущая- студентка неожиданно спросила: «А что вы ели на завтрак?» (см. на 1.20 ролика)




Это вопрос к "звезде", а не к старшему коллеге, у которого можно узнать нечто важное для себя.

Неужели их там всех готовят работать в желтой прессе?! В целом вопросы произвели на меня впечатление дилетантства их авторов. Я ожидала, что студенты столичного вуза должны быть более подготовленными к узкоспециализированным беседам с таким мастодонтом российской журналистики.

В связи с этим, хочу еще раз предупредить желающих стать репортерами: «Не ходите на журфак». Кстати, Парфенов так и сказал: «Журналистика – не наука». Если хочешь стать журналистом, снимающим документальные фильмы, все равно придется начинать с заметок, учиться писать лиды, брать интервью. Не верите мне? – послушайте Парфенова. И не имеет значения, знаете ли вы определение термина «эссе». Хотя любой образованный человек, конечно, должен понимать, что это такое, и уметь объяснить своими словами без зауми.

И прочь восторги! Мне, честно говоря, непонятно, откуда исходит эта романтизация журналистики. Ну, еще ясно, почему так относятся к актерам, музыкантам и художникам – творческие люди. Хотя, я уверена, настоящие профессионалы любой области думают, прежде всего , о качестве своей работы, повышении уровня, а не о том, какое впечатление они произвели на публику. («Но как смотрюсь со сцены!») Не будет у репортеров времени на вдохновение, не будет возможности несколько дней размышлять, с какой стороны подойти к теме. Получил задание – ищи источники, пиши вопросы и т.д. 

(На этом видео см. с 4 минуты)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...