суббота, 17 ноября 2012 г.


Читайте людей как книги

И снова об интервью


Социальная реклама чтения из Литвы показывает,
как с помощью книги можно побывать в чужой
шкуре. Опыт интервью дарит журналисту
такую же возможность
«Люблю что-нибудь вынюхивать», - мне запомнилась эта фраза одной из моих учениц первого потока. Так Даша пояснила, почему она решила попробовать себя в журналистике. Надо сказать, любопытство – это очень важная черта для журналиста, она является движущей силой, благодаря которой репортер выбирает ту или иную тему, ищет новости, готовит вопросы. Кроме того, здоровое любопытство просто необходимо для успешного ведения интервью. Если репортер не интересовался во время беседы персоной напротив, это сразу видно – интервью будет провальное.


Отправляясь на встречу, спроси себя: «Кому нужен рассказ об этом человеке?», «Почему он важен?». Тут последует небольшое лирическое отступление : )
Сегодня мы с Кристиной из моей группы юных журналистов брали интервью у руководителя клуба акробатического рок-н-ролла Алеси Бугай. Кому это интересно? Почему? Я признаюсь, что я патриот своего города. Мне приятно, когда я узнаю, что в Феодосии появился еще один неравнодушный человек, который хочет развивать спорт, досуг или что-то еще. Клуб акробатического рок-н-ролла существует в Феодосии уже два года. Но я узнала о нем месяц назад. Оказалось, что у нас уже есть чемпионы, и Алеся планирует создать городскую федерацию этого спорта.
Да, занятия платные, и вообще спорт не из дешевых. Но, во-первых, Алеся сейчас монополист в Феодосии: в других танцевальных клубах такого направления нет. Во-вторых, интервью не призывает записываться в клуб. Мы хотим, чтобы наши читатели были в курсе. Мы даем им возможность самостоятельно решать и выбирать.

В жанре интервью большое значение имеет заблаговременная подготовка вопросов и изучение темы. Когда у тебя припасено в блокноте 20 вопросов, можно не волноваться и спокойно беседовать. Хотя нельзя забывать, что беседа должна быть живой: переспрашивай, если не понял; проси приводить примеры, чтобы лучше понять; удивляйся, если ты узнал что-то новое и необычное. Собеседник хочет быть услышанным. И если ты действительно узнал что-то новое – считай, интервью состоялось.
Интервью – это, прежде всего, общение людей. У журналиста есть возможность общаться с разными людьми, большинство из них увлечены своим делом - и это здорово! Значит, у тебя есть уникальный шанс перенять их опыт, узнать, как они искали себя, как преодолевали трудности, расширить свой кругозор и даже завести дружбу с увлеченным человеком. Жизненный опыт – бесценная вещь, поэтому я считаю, журналистику лучшей специальностью для молодых. Она принесет пользу в будущем, даже если через пару лет человек забросит ее.
Опыт интервью помогает понять, насколько различны все люди. Два человека могут совершенно по-разному воспринимать одно и то же событие: правда у каждого своя, а истина обычно где-то посередине. Для подростков, «страдающих» (или наслаждающихся: ))) максимализмом, это понимание позволит сделать скачок в личностном развитии.
Читайте людей как книги. Их истории реальны, и потому в десятки раз круче книг.

О технике интервью я уже писала раньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...