вторник, 29 мая 2012 г.


Почему хорошо быть журналистом


В этот пост я попыталась собрать все плюсы своей профессии, которые мне удалось заметить. Как и все, что публикуется в этом блоге, эта заметка не претендует на истину в последней инстанции. Я бы даже сказала, она самая субъективная из всех, взгляд изнутри.


1.Репортер всегда в центре событий.
По достоинству лучше других это смогут оценить молодые активные люди, которым не сидится на месте. Это здорово, когда каждый день ты можешь быть участником разных событий. Сегодня ты толкаешься среди народа на митинге, завтра на пресс-конференции задаешь вопрос какой-нибудь «звезде», потом снова - поля-огороды-села, а в перерыве летишь на воздушном шаре. Это круто!
2.Быть журналистом интересно и познавательно.
За год работы репортером в родном городе я узнала о Феодосии и окрестностях гораздо больше, чем мне рассказали за 10 лет в школе. Я побывала в таких «дырах», куда ни за что бы ни пошла по доброй воле, и с другой стороны, я знаю все городские достопримечательности не хуже любого экскурсовода.
3. Новые знакомства.
Перемещаясь из одного места в другое, репортеру постоянно приходится заводить новые знакомства – по пять штук в день. Конечно, большинство из них - это чисто рабочие контакты, которые не пригодятся в обычной жизни, но… Таким образом, ты встречаешь и много интересных людей, с которыми просто приятно общаться.
4. Исходя из второй и третьей выгоды: опыт работы в журналистике помогает сориентироваться в жизни и найти свое место.
Работая журналистом, приходится близко знакомиться с различными другими профессиями, и не исключено, что, в конце концов, находишь себя в какой-то другой области. В школе я выбрала журналистику, потому что не могла решиться, чему посвятить свою жизнь: казалось, это настолько судьбоносный выбор и назад дороги не будет. Назад действительно не будет, но в любых других направлениях – сколько угодно! Кстати, за годы работы в газете, я успела попробовать себя в рекламе, в газетном дизайне, в фотографии, в организации событий, позже еще ознакомилась и с СЕО. Пока ничего лишнего, все пригодилось.
Справа в прыжке застыла я
5.Ненормированный рабочий день.
Когда я начну заметку о минусах журналистики, первый пунктом отмечу «ненормированный рабочий день». Что же в нем хорошего? А то, что необязательно работать от звонка до звонка: написал к сроку все, что обещался – свободен. Не было «вдохновения» вечером – написал ночью.
6.Прогресс на нашей стороне.
С одной стороны, с развитием техники и сети Интернет газетным журналистам приходится приспосабливаться к работе для web-сайтов. Но в целом, прогресс, пожалуй, никому не облегчает жизнь так существенно, как журналистам. Раньше репортеру приходилось таскать с собой в сумке блокнот, огромный фотоаппарат, тяжелый диктофон и кассеты к нему. А теперь – все это может вместиться в одной штуковине, которая помещается в карман джинсов. Рабочим местом может стать столик в кафе или просто подоконник. Прогресс не остановить – что там еще впереди?
7.Тебя везде пускают. Или почти везде.
Что ни говори, но у журналистов несколько привилегированное положение относительно доступа к информации, к VIP-персонам и к VIP-зонам. Пластиковая корочка со словом «PRESS» заставляет задумываться охрану и чиновников над своим поведением. Конечно, иногда она действует на них как красная тряпка на быка, но это уже другая история.
8.Ты можешь работать без начальников.
Мне не удалось в полной мере ощутить на себе этот плюс, поскольку, строго говоря, журналистом я работала только на какое-либо конкретное издание. Во фрилансе я была только копирайтером. Но вообще, если ты стоящий журналист и можешь хорошо и оперативно собирать информацию, тебе везде будут рады.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...