вторник, 27 августа 2013 г.

Кто куда-2013

Фотосессию в глянцевом стиле состряпал для своего промо
один региональный донецкий телеканал. По-моему,
такие картинки искажают представление о профессии,
пленяя девчонок гламуром 
Я по-прежнему ругаю журналистское образование в вузах и с удивлением наблюдаю странный интерес к этой профессии, точнее к журфакам. Тем не менее каждый год основная часть моих знакомых по школе журналистов поступает на этот факультет, в этом году: Юля Черных стала студенткой ХНУ им. Каразина, а Катя Ложко – ДНУ им. Гончара в Днепропетровске. Удивили меня обе девушки. Мне казалось, я убедила Юлю, что образование историка будет полезнее. Но она рассказала, как чуть ли не в последний момент задалась вопросом, хочет ли быть учителем истории… и выбрала журналистику. Катя вообще собиралась поступать на «PR и рекламу», но выяснилось, что там конкурс очень большой.


Конечно, нет ничего плохого в факультетах журналистики, но и хорошего маловато: на мой субъективный взгляд, они дают много теории и не позволяют как следует попрактиковаться. И продолжаю советовать: если уж поступили на журфак, сразу ищите работу по специальности, посещайте семинары и тренинги, не ждите, что из вас сделают репортера, работайте над собой. А главное, что без репортерской беготни, рутины и дедлайнов нормального журналиста не получится: ни гламурного обозревателя, ни экономического аналитика.
Для объективности я опросила выпускников ШЮЖ прошлого года, которые уже окончили первый курс:

— Как вы оцениваете год обучения на журфаке? 

 Алина Андриевская, ТНУ, Симферополь:
«Начну с того, что, если бы при приеме на работу не требовали диплом о высшем образовании, то, мне кажется, что школа журналистики, которую я посещала всего полгода, вполне могла бы заменить ВУЗ! И это совершенно не лесть, я, правда, так думаю. Я до сих пор помню первые вопросы о профессии, которые нам задавала руководитель ШЮЖ, их же, кстати, нам задали на первых занятиях в университете:) Да, знания расширились, но в основном благодаря всего двум-трем преподавателям и их предметам. Были интересные творческие задания, фотовыставки, в которых можно было проявить себя и свои способности, улучшить навыки, получить возможность публикации в профессиональных СМИ. К сожалению, одна из самых интересных преподавателей Юлия Александровна Голодникова (вела фотожурналистику), которая делала многое для нашего развития в профессии и личностного роста, ушла из университета, так что, чего ждать от следующих курсов пока не знаю...»

«Обучение в этом вузе, именно на этой специальности – моя мечта, которая стала реальностью. Когда я встречаю своих друзей и знакомых, которые недовольны обучением в высшем учебном заведении, мне их не понять. Каждого преподавателя я слушаю с большим интересом, стараюсь ничего не упустить. Если кто-то думает, что учиться в университете легче, чем в школе, то может смело закатывать губу – в КНУ придется много трудиться. Преподаватели здесь — профессионалы, предметы действительно применимы к жизни. Так как работаю я уже не первый год, а учиться только начала, то всю теорию сразу же стараюсь применить на практике. Что играет не маловажную роль, так это одногруппники. Если в школе, зачастую все сталкиваются с разношерстной публикой от умников до читающих по слогам, то тут все ребята очень образованные и интересные. Самое главное: для того, чтобы учиться в КНУ, нужно усердно готовиться».

«Обучение на журфаке — потеря времени. Плюсов практически нет. Жалею, что не пошла на другую специальность (экономист, социолог, политолог), где смогла бы получить хотя бы какие-то базовые знания».


Здесь я бы добавила, что Лера живет в Киеве, и зимой-весной посещала курсы «Свободной школы деловой и политической журналистики». Столица — это все-таки море возможностей. Главное — понимать, что быть примерным студентом недостаточно, чтобы стать хорошим специалистом.

Ну, а я объявляю набор желающих познакомиться с журналистикой в грядущем учебном году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...