пятница, 15 февраля 2013 г.


Учимся привлекать внимание прессы

Многие политики достигли в этом умении
больших успехов и даже перегнули палку.
Во всем нужна мера: когда информации
слишком много и она чересчур
яркая, это тоже нехорошо.
Никогда не знаешь, по какую сторону «медиаотношений», окажешься в будущем: будешь собирать информацию для статей или самому придется искать повод привлечь внимание СМИ. Недавно за короткий период я узнала о двух показательных случаях. О первом рассказал художник-авантюрист Баловин. О другом только что прочитала на сайте kafanews со слов начальника управления культуры города.
Итак, по порядку…


Случай первый.
Мы спросили у Баловина: « Как ему удалось привлечь внимание СМИ к своему проекту?» И Сергей рассказал о том, что впервые ему понадобилось это внимание десять лет назад, когда он с приятелем организовывал первую выставку своих акварелей. Они с помощью одного воронежского чиновника нашли помещение и решили многие организационные вопросы. Чтобы журналисты написали о них, художники разослали им сообщения (Сергей не назвал это пресс-релизом – но это был именно пресс-релиз), в котором написали о себе и своей выставке. Многие СМИ (ленивые, наверняка) публиковали это сообщение целиком без редактирования. Когда они таким образом сделали пару – тройку выставок, ребята стали в своих пресс-релизах называть себя «известными художниками». И соответственно, многие СМИ так и перепечатывали информацию о них. Ловко, ничего не скажешь.
Случай второй.
На аппаратном совещании начальник культуры докладывает о том, что на дне рождения Айвазовского в Феодосии звучала скрипка Страдивари. Какой замечательный инфоповод, о котором бы с удовольствием упомянули различные новостные сайты, и газеты, и телеканалы! Но оказывается, об этом факте не ведали даже сотрудники исполкома. Конечно, Тамара Александровна не держала эту деталь в секрете. Но почему же она не сообщила о ней СМИ?! Просто она не умеет готовить пресс-релизы либо привлекать внимание СМИ другими способами. Она привыкла, что репортеры звонят и приходят сами. Но если разваливающуюся башню Константина журналисты видят своими глазами, откуда им было знать о скрипке Страдивари на концерте в галерее Айвазовского?

Я рассказываю это к тому, что знание внутренней журналистской кухни необходимо очень многим специалистам. На свой субъективный взгляд, я ввела бы в современных школах курс «медиаобразование». Слышала, что в Чехии это уже сделали. 

2 комментария:

  1. На то они и журналисты, чтоб все знать! Это их работа быть в курсе всех новостей, тем более о скрипке Страдивари. Какой то звездный, чересчур подход и не желание работать проходит белой нитью, сквозь весь предпоследний абзац. Так же отдает фалометрией относительно взаимоотношений органов местного самоуправления и сотрудников газеты "Кафа". Статья как бы намекает читателю на то, кто кому должен звонить.

    ОтветитьУдалить
  2. Статья была посвящена ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ с прессой. Выделенное слово предполагает двусторонний обмен информацией. Никакой звездности, просто так чиновники работают во всем мире. По крайней мире о позитивной информации руководство города могло бы сообщать прессе, что, кстати, и отметил на аппаратном совещании секретарь городского совета Д. Щепетков.

    ОтветитьУдалить

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...