Учимся привлекать внимание прессы
Многие политики достигли в этом умении больших успехов и даже перегнули палку. Во всем нужна мера: когда информации слишком много и она чересчур яркая, это тоже нехорошо. |
Никогда не знаешь, по какую сторону «медиаотношений»,
окажешься в будущем: будешь собирать информацию для статей или самому придется
искать повод привлечь внимание СМИ. Недавно за короткий период я узнала о двух
показательных случаях. О первом рассказал художник-авантюрист Баловин. О другом
только что прочитала на сайте kafanews со слов начальника управления культуры города.
Итак, по порядку…
Случай первый.
Мы спросили у Баловина: « Как ему удалось привлечь внимание
СМИ к своему проекту?» И Сергей рассказал о том, что впервые ему понадобилось
это внимание десять лет назад, когда он с приятелем организовывал первую
выставку своих акварелей. Они с помощью одного воронежского чиновника нашли
помещение и решили многие организационные вопросы. Чтобы журналисты написали о
них, художники разослали им сообщения (Сергей не назвал это пресс-релизом – но
это был именно пресс-релиз), в котором написали о себе и своей выставке. Многие
СМИ (ленивые, наверняка) публиковали это сообщение целиком без редактирования.
Когда они таким образом сделали пару – тройку выставок, ребята стали в своих
пресс-релизах называть себя «известными художниками». И соответственно, многие
СМИ так и перепечатывали информацию о них. Ловко, ничего не скажешь.
Случай второй.
На аппаратном совещании начальник культуры докладывает о
том, что на дне рождения Айвазовского в Феодосии звучала скрипка Страдивари.
Какой замечательный инфоповод, о котором бы с удовольствием упомянули различные
новостные сайты, и газеты, и телеканалы! Но оказывается, об этом факте не
ведали даже сотрудники исполкома. Конечно, Тамара Александровна не держала эту
деталь в секрете. Но почему же она не сообщила о ней СМИ?! Просто она не умеет
готовить пресс-релизы либо привлекать внимание СМИ другими способами. Она
привыкла, что репортеры звонят и приходят сами. Но если разваливающуюся башню
Константина журналисты видят своими глазами, откуда им было знать о скрипке
Страдивари на концерте в галерее Айвазовского?
Я рассказываю это к тому, что знание внутренней
журналистской кухни необходимо очень многим специалистам. На свой
субъективный взгляд, я ввела бы в современных школах курс «медиаобразование».
Слышала, что в Чехии это уже сделали.
На то они и журналисты, чтоб все знать! Это их работа быть в курсе всех новостей, тем более о скрипке Страдивари. Какой то звездный, чересчур подход и не желание работать проходит белой нитью, сквозь весь предпоследний абзац. Так же отдает фалометрией относительно взаимоотношений органов местного самоуправления и сотрудников газеты "Кафа". Статья как бы намекает читателю на то, кто кому должен звонить.
ОтветитьУдалитьСтатья была посвящена ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ с прессой. Выделенное слово предполагает двусторонний обмен информацией. Никакой звездности, просто так чиновники работают во всем мире. По крайней мире о позитивной информации руководство города могло бы сообщать прессе, что, кстати, и отметил на аппаратном совещании секретарь городского совета Д. Щепетков.
ОтветитьУдалить