пятница, 21 сентября 2012 г.


Что делать, если не хватает времени?

В школе журналистов мне приходится задавать домашнее задание. «Приходится» - потому что я помню, как сама не любила делать домашнее задание в школе. Я стараюсь задавать немного, но если не задавать и этого, развития не будет. Ребята рассказывают, что у них нет времени на то, чтобы писать заметки, о которых я прошу. Как жаль, что в общеобразовательных школах не учат планировать свое время.


Чтобы написать небольшую заметку о фильме, мне нужно минут 15 – 20. Это должна быть небольшая заметка около 1000 знаков. (К примеру, до этой точки вы прочитали 549 знаков – то есть половину).
Обычно перед тем, как сесть за компьютер, я продумываю заметку почти целиком, чтобы не сидеть, уставившись в пустой экран, не начинать серфить в интернете в поисках музы (через три минуты забывая, зачем вообще пошел в эту сеть : ))) То есть 15 – 20 минут тратится на формулировку фраз и набор текста. Полагаю, 30 – 40 минут хватило бы тому, кто набирает не так быстро, как я.
Итак, 40 минут в неделю - это немного, правда? Нужно просто найти для них место в своем расписании, запланировать, в какой день и час вы их пожертвуете на писанину. Первое правило – планировать.
Продумывать текст можно, когда едешь в автобусе или идешь по улице, когда ждешь автобус на остановке. Вообще для всякого пишущего человека хорошо иметь блокнотик-копилку, куда записываются различные идеи, на которые сейчас нет времени. Потом время придет, а идея уже под рукой.
Второе правило – не садиться писать с пустой головой, иначе много времени будет потрачено впустую.
Потом придется уделять больше времени, чем 40 минут в неделю – скажем, два раза по 40 минут или три раза по 20 минут. Потом, когда натренируешься, будет хватать и 15 минут, но, я надеюсь, появится желание заниматься этим дольше и чаще.

Нехватка времени – всеобщая проблема, она касается всех. Мне тоже его не хватает. Но если назвать это уважительной причиной, мы будем сидеть на месте.

P.S. Два года назад в "Пилоте" выходила дельная заметка на эту тему "Как спланировать время?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...