среда, 1 августа 2012 г.


Фотография как иллюстрация. До того, как нажать на кнопку

Иногда кажется, что фотографы захватывают мир, их становится все больше и больше. Вот так встречаешь старого знакомого, а он оказывается тоже фотограф. Быть фотографом стало доступно всем желающим – было бы время, а фотоаппарат найдется. Для журналиста умение фотографировать является «самособойразумеющимся» навыком. Никто не требует от репортера художественных фотографий с драматическими световыми рисунками или романтической компоновкой моделей, но делать привлекательное и понятное фото он обязан.



Начать нужно с того, что главный объект на фото должен быть всегда в резкости. Сейчас многие люди, называющие себя фотографами, делая снимки, не наведя фокус, потом сообщают, что так и было задумано. Приемы художников фотографии обсуждать не будем, но в качестве иллюстрации для СМИ подобные снимки не годятся. Конечно, если вы оперативно запечатлели, нечто важное на камеру мобильного телефона, уникальность кадра может компенсировать все его технические недостатки – но это особый случай.
Если ты приучил себя фокусировать камеру до нажатия кнопки, идем дальше. Есть еще несколько простых требований к качеству фотографий и композиции снимка, которые можно почитать в отдельной закладке.
Репортер должен всегда быть вооружен фотоаппаратом (или другим фотографирующим устройством – смартфон, Ipad и т.п.) Как говорит Олег Степанович: «Не знаешь, где и когда тебя застанет большое и светлое чувство».
При этом фото к материалам, над которыми вы работаете, нужно продумывать и планировать с самого начала. Делать это необходимо на этапе планирования встречи с ньюсмейкером, вместе с подготовкой списка вопросов. Постарайтесь запланировать съемку того, что лучше один раз показать, чем сто раз описать. Это могут быть какие-то изобретения, авторские работы, картины и т.п. Чтобы подчеркнуть необычный размер предмета, расположите рядом что-то фиксированного размера (спичечный коробок или монету, например). Фотография должна быть информативной. По-хорошему, она должна перекликаться с заголовком и/или пояснять его.
Типичное скучное фото про собрание.  Ничего нового мы
для себя от сюда не узнаем
Очень сложно придумать что-то оригинальное для иллюстрации интервью с каким-либо чиновником. Человек за рабочим столом, компьютером и стопкой бумаг выглядит одинаково скучно, чем бы он ни занимался. Нужно постараться вытащить его из кабинета, скажите, что хотите посмотреть какой-то объект, что есть вопросы по нему.
...но если взять чиновников крупным планом,
это будет интереснее
Старайтесь не фотографировать группу людей, стоящих в ряд – кадр типа «расстрел на рассвете». Если это какой-то выдающийся коллектив, постарайтесь застать его в деле, когда они не позируют. Хорошо фотографировать людей, когда они рассказывают репортеру о чем-либо. Во-первых, у них нет возможности сказать «Ой, не надо, я не причесана!». Во-вторых, снимки обычно получаются эмоциональными, люди выглядят естественно.
Постановочные фото – предпоследнее дело, потому что последнее дело – фото из Интернета, когда не смогли придумать или не успели сделать свое. Постановочные фото скомпрометированы штампами. Например, статью о кражах иллюстрируют либо купюрой, кошельком крупным планом или рукой, якобы вытягивающей нечто из сумки. Но и в этой ситуации можно попробовать сделать информативное фото, проиллюстрировав один из советов, как уберечься от кражи, пусть даже он будет шуточным – мешочек на шнурке в складках одежды.
Подписи под фото – одни из самых читаемых элементов в печатных СМИ. Не ленитесь подписывать снимки. Об этом подробнее в другой раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...