Как писать, чтобы было интересно читать
Когда репортер сдает материал редактору, оставляя заголовок на потом, могут происходить такие казусы |
Если хочешь стать востребованным автором, нужно запомнить
главное правило: «Ты пишешь не для себя, а для читателей». Для этого нужно,
конечно, как минимум хорошо знать, кто твой читатель и чем он интересуется, а
также стараться заинтересовать его полезной информацией. Проблема большинства
школьных газет в том, что половина материалов опубликованы ради удовольствия
авторов (в 90% случаев - это стихи), а половина – это то, что сказал
опубликовать учитель, ответственный за газету. В таких условиях невозможно
научиться писать заметки интересно. Собрать информацию и написать – это только
малая часть работы, важно продумать, как это преподнести.
Во-первых, даже для того, чтобы читатель заметил и обратил
внимание на твой опус в газете, нужно постараться. Внимание привлечь можно в
первую очередь картинкой. И о том, какая будет иллюстрация необходимо подумать
сразу, как только взялся работать над темой, лучше это сделать до встречи с
первым ньюсмейкером (человеком, который будет сообщать информацию). Очень важно
не ограничивать себя тем, что иллюстрация – это обязательно фото. Иллюстрированию
будет посвящена отдельная тема в блоге, но сразу оговорюсь, что помимо фото
существуют рисунки, схемы, карты, диаграммы и инфографика, в которой
встречаются все эти элементы. И кстати, отвлеченное фото из Интернета –
последнее дело, когда не нашлось других вариантов.
Во-вторых, хорошей заметке нужен сильный заголовок. «Желтая»
пресса любит приврать, приукрасить или подменить понятия в заголовках. Это
крайний случай, его лучше оставить бульварным газеткам. Есть несколько простых
правил для заголовков:
1) Назывное
предложение – плохой заголовок. Пример, «Школа юных журналистов» - ни о чем нам
не говорит. Но если добавим глагол («Школа журналистов объявляет набор
учащихся»), получаем более динамичное, живое предложение, к тому же в нем сразу
видна новость. Заинтересовавшийся будет читать подробнее.
2) Заголовок
не должен быть слишком длинным – не больше двух строк. В то же время, он должен
быть конкретным, понятным, без использования терминов, которые требуют
пояснения.
3) Для
интервью в качестве заголовка хорошо выбирать цитату. Она должна быть яркой и
понятной.
4) Заголовок и фото должны сочетаться, дополнять друг друга.
Но это общие рекомендации, у каждого издания может быть свой
стиль в заголовках. Например, в «Коммерсанте любят делать их в одно слово –
пример.
В-третьих, журналист совместно с дизайнером должны иметь возможность
продумать оформление статьи. Журналист знает, что нужно выделить. Это важно,
особенно, если статья большая. Ее нужно разбавлять делением на небольшие главки
и вкраплением врезок с цитатами и т.п. Подробнее об этом я расскажу в теме
«Работа в команде».
Комментариев нет:
Отправить комментарий