вторник, 17 июля 2012 г.


Как писать, чтобы было интересно читать

Когда репортер сдает материал редактору, оставляя заголовок
на потом, могут происходить такие казусы
Если хочешь стать востребованным автором, нужно запомнить главное правило: «Ты пишешь не для себя, а для читателей». Для этого нужно, конечно, как минимум хорошо знать, кто твой читатель и чем он интересуется, а также стараться заинтересовать его полезной информацией. Проблема большинства школьных газет в том, что половина материалов опубликованы ради удовольствия авторов (в 90% случаев - это стихи), а половина – это то, что сказал опубликовать учитель, ответственный за газету. В таких условиях невозможно научиться писать заметки интересно. Собрать информацию и написать – это только малая часть работы, важно продумать, как это преподнести.

Во-первых, даже для того, чтобы читатель заметил и обратил внимание на твой опус в газете, нужно постараться. Внимание привлечь можно в первую очередь картинкой. И о том, какая будет иллюстрация необходимо подумать сразу, как только взялся работать над темой, лучше это сделать до встречи с первым ньюсмейкером (человеком, который будет сообщать информацию). Очень важно не ограничивать себя тем, что иллюстрация – это обязательно фото. Иллюстрированию будет посвящена отдельная тема в блоге, но сразу оговорюсь, что помимо фото существуют рисунки, схемы, карты, диаграммы и инфографика, в которой встречаются все эти элементы. И кстати, отвлеченное фото из Интернета – последнее дело, когда не нашлось других вариантов.
Во-вторых, хорошей заметке нужен сильный заголовок. «Желтая» пресса любит приврать, приукрасить или подменить понятия в заголовках. Это крайний случай, его лучше оставить бульварным газеткам. Есть несколько простых правил для заголовков:
1)      Назывное предложение – плохой заголовок. Пример, «Школа юных журналистов» - ни о чем нам не говорит. Но если добавим глагол («Школа журналистов объявляет набор учащихся»), получаем более динамичное, живое предложение, к тому же в нем сразу видна новость. Заинтересовавшийся будет читать подробнее.
2)      Заголовок не должен быть слишком длинным – не больше двух строк. В то же время, он должен быть конкретным, понятным, без использования терминов, которые требуют пояснения.
3)      Для интервью в качестве заголовка хорошо выбирать цитату. Она должна быть яркой и понятной.
4) Заголовок и фото должны сочетаться, дополнять друг друга.
Но это общие рекомендации, у каждого издания может быть свой стиль в заголовках. Например, в «Коммерсанте любят делать их в одно слово – пример.
В-третьих, журналист совместно с дизайнером должны иметь возможность продумать оформление статьи. Журналист знает, что нужно выделить. Это важно, особенно, если статья большая. Ее нужно разбавлять делением на небольшие главки и вкраплением врезок с цитатами и т.п. Подробнее об этом я расскажу в теме «Работа в команде».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...