среда, 27 июня 2012 г.


О том, как полезно здороваться


ДАЙ ПЯТЬ!
Коммуникабельность – настолько ценная способность в современном мире, что, на мой взгляд, в старших классах общеобразовательных школ пора вводить соответствующий предмет – «Деловое общение», например. Пост об этом получился большой, но я уверена, он будет полезен.


Ребята 14 – 16 лет, которые приходят на занятия в школу журналистов, часто уверены, что коммуникабельность – это то же самое, что и общительность. Просто первое –иностранное слово, а второе – отечественное. Это не так. Сейчас я расскажу, какая между ними пропасть.
Я не общительный человек. Я не люблю говорить с малознакомыми людьми о своих личных делах и даже ни с каждым знакомым стану охотно делиться перипетиями своей семейной жизни. Если человек мне неприятен или неинтересен, я постараюсь не тратить на него время. Я крайне редко звоню по телефону подругам, чтобы просто поболтать: примерно раз пять в год случаются такие порывы. Во всех остальных случаях, у  меня есть, о чем рассказать, или о чем спросить, или что-то предложить.
Я с детства такая. Более того в детстве я была еще и ужасно застенчивой. Мама была уверена, что такие черты характера помешают мне стать журналистом. И действительно в начале работать было очень сложно. Ведь журналист – инициатор беседы, ему часто приходится еще и убеждать, почему человек должен потратить время на разговор с ним. А я путалась в словах и краснела. Это было мучение. Но ежедневная необходимость совершила чудо: сейчас если у меня есть дело, я могу обратиться к кому угодно. Я так и осталась необщительной, но стала коммуникабельной.
Итак, коммуникабельность – это способность устанавливать деловые контакты, связи, отношения (по определению «Современного экономического словаря»). Коммуникабельный человек должен быть приветлив и доброжелателен. Кто-то может подумать, что основная цель милой улыбки и приветственных слов – понравиться всем. Это не основная цель, хотя тоже пригодится. Главное - показать этими действиями, что ты пришел с мирными целями, что ты адекватный и вежливый человек, что с тобой можно иметь дело. Необходимо здороваться на улице со всеми своими знакомцами. К сожалению, очень многие мои ученики, позанимавшись пару недель и бросив, перестали здороваться при встрече. А зря. Я вам еще могу пригодиться. Некоторым приходилось знакомиться со мной заново.
Журналист должен не бояться переспрашивать своего собеседника, если не расслышал или не понял. Потому что это его работа, он общается не из-за своих личных интересов и не потому, что этот ньюсмейкер просто няшка и душка.
Репортеру постоянно нужно собирать контакты: номера телефонов – это «наше все». Кстати, эти номера нужно правильно «забивать» в телефон. К примеру, познакомился ты с Петром Ипполитовичем Ивановым и записал как «Иванов». В следующий раз он может понадобиться тебе через месяц, а ты уже не помнишь, как зовут Иванова. Хорошо, если можно позвонить секретарше и уточнить, а если ее не существует? Обязательно записывай имена с отчествами.
Пользуйся телефоном, не щадя его. Опаздываешь - звони заранее. Не можешь прийти – перезвони, договорись на другой день. Цени чужое время, оно стоит денег. Не исчезай, как нашкодивший младенец, если провинился – объявись первым, извинись.
Не стоит пренебрегать общением с коллегами.  (На видеоролике В. Янукович демонстрирует образец поведения с коллегами). Я заметила, что чем меньше город, тем большими конкурентами ощущают себя репортеры разных СМИ. Например, в Феодосии эти межмедийные связи минимальны. Журналистов много, а новостей мало, эксклюзива на всех не хватает. Зато в Симферополе, который не намного крупнее Феодосии, но где журналистов в разы больше, чем у нас, эти связи теснее. Дружи с коллегами, ведь это взаимовыгодно.
При всем при этом будущие журналисты не должны ставить себе цель понравиться. Особенно тяжело осознавать это девушкам-подросткам. Ведь в женщине природой заложено это стремление. Но если идея «я хочу нравиться всем» главенствует над другими, работе - капут. Осваивай приемы дипломатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как я разоблачила "британских ученых"... Однажды, собираясь утром на работу, муж обронил, что где-то читал, мол, 75% подрост...